В конце 19 и начале 20 веков профессора ислама в казахской степи Алма Краубаевна называли «источником казахского ренессанса». Потому что только в 1912 году в Алматы было 288 мечетей, 175 имамов, 14 мулл, 84 медресе. кадры и 27 жадеитовых медресе. Мечеть медресе, разрушенная во время джунгарского нашествия, была cо временем восстановлена и возрождена. Это также называется Суфийским периодом Вознесения. Это потому, что Ахсун, высококвалифицированный религиозный просветитель, сидит внутри каждой мечети и медресе. В некоторых казахских ишанах количество студентов достигло 10-15 тысяч. До 1925 года у каждого из Ишановых Косдаулетов и Айсариев в Уральской губернии было до 800 студентов. Все ишаны были образоваными в медресе. Н. Остроумов утверждает, что в 1912 году в Туркестанском крае было 7290 школ и 376 медресе. А отчет областной администрации за 1912 год показывает, что в Туркестане было 6022 школы и 445 медресе. Каждый из них выпускает около 200 студентов каждый год. В 1917 году казахская газета сообщила, что 154 казаха окончили медресе Галия в Уфе. Те, кто учился в медресе, получили религиозные титулы, такие как Ахун, Ишан, Имам, Дамолла, Кальпе и Мулла. Помимо религиоведения, медресе преподавало астрономию, химию, географию, физику, математику, биологию и медицину. Образованный мулла не только учил арабский язык, но и исцелял людей и предсказывал погоду, глядя на звезды. Все фигуры Алаша получают старые письма от деревенского муллы. Образовывается грамотность в деревне мулл. В октябре в Ташкентском, Омском и Оренбургском издательствах сложилась традиция повторения религиозных загадок и легенд с национальным фольклором. В то время 90% книг имели религиозную форму. По словам историка Дж. Шалгинбаева, до революции было издано 854 книги. Общий тираж составил 2 миллиона 251 840 книг. Сам он был подвергнут цензуре, в первоначально типографии в Казани получили 2259 рукописей, из которых только 563 было разрешено печатать. То есть только одна из 4 рукописей были опубликованы. Подражая татарам Муктасара и Галымхалец, Шакарим написал книгу «Мусульманский договор», Ибрай Алтынсарин «Мусульманская ручка».

До 1925 года религиозное возрождение достигло своего пика в Казахстане. В то время более 90 процентов казахов были религиозно грамотными. В 1926 году в Жетысуском районе было зарегистрировано 458 мулл. 90% из них являются этническими казахами. Был большой культурный кластер, распространяющийся в форме религиозной пропаганды и мифологии. Российский ученый Радлов считает, что один беспорядок джумжума лучше, чем тысяча мулл, прогуливающихся по степи. Молекей, рассказчик этого ребуса, говорит: Он учит детей в Тюменской области. Кисса, преданная легендам. Свободно владеет арабским, персидским, казахским, татарским и русским языками ».

Первоначально большевики не поддерживали никакой политики в отношении ислама. Когда была установлена ​​советская власть, Ленин убедил большевиков: «Как обратиться к мусульманским рабочим. Уважайте веру. «Во-вторых, они не могли с ними бороться. И коммунистов, которые говорили по-казахски, тоже было мало. Поэтому он молчал до 1925 года. Вместо этого они проводили мусульманские конгрессы, чтобы завоевать доверие мусульман. В 1919 году было разрешено праздновать Курбан айт, Ораза айт и Наурыз в Уфе с 1924 года. Журнал «Ислам» издается в Уфе с 1924 года, потому что мусульмане в СССР считались грамотными. В те дни их невозможно было игнорировать, они сражались внутри партии и сражались между собой. Поэтому у них не было возможности следить за странами Центральной Азии. Но он опубликовал более полумиллиона журналов «Атеист», «Антирелигиозный» и «Путь к атеизму» и рассказал о пропаганде идей атеизма.

ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ «ЯССАВИ ФЕНОМЕН»

Оставьте комментарий