Второй опасной вещью для большевиков был Наурыз. Потому что в тот день люди были духовно объединены. Поэтому в 1926 году было запрещено праздновать Наурыз. С 1930 года празднование Курбан айт и Ораза айт было запрещено. Они были также опасны для большевиков. Люди собирались и пели религиозные и исторические песни. Они чувствовали себя обновленными духовно. Таким образом, они также должны были бороться с запретом. Пропаганду против этих праздников проводили дети и молодежь. Большевики переименовали Рамадан в «Коммунистический праздник». Когда мусульмане постятся в течение месяца, к ним стекаются коммунисты и формируют специальную группу для защиты детей, совершая поездки по улицам и деревням и устраивая торжественный марш. Раньше дети пели жарапазан, но теперь они пропагандируют коммунизм.

В документах указано, что Голощекин напрямую руководствовался антимусульманской борьбой в Казахстане. Он подчеркнул, что ислам остается твердым в сельской местности, несмотря на разрушение мечетей и медресе. Когда богатых отправляют в лагерь, им приказывают отправлять ишанов и мулл по ссылкам. Историк Назира Нуртазина заявила, что политика коллективизации, конфискации богатых и борьбы с националистами в 1928 году была тесно связана с исламом. Потому что в казахских деревнях у богатых и национальных интеллектуалов была суфийская школа Истан («Борьба с исламом», Алматы, 2008).

17 сентября 1928 года был издан указ «Превращение религиозных зданий в клубы, музеи, танцполы и кинотеатры». Но местные жители не хотят превращать мечеть в танцпол, называя его «Домом Божьим». В то время большевики собрались в мечети, чтобы убрать ее святость и выпить водки. Они курили и пели песни. Есть даже сообщения о том, что женщины появлялись в мечети и веселились. Одним из наиболее широко используемых методов большевиков было введение свиней в мечеть. Некоторые документы указывают, что имам запугивал мулл и заставлял их пить, курить и избивать их в мечетях. Некоторые мечети были преобразованы во двор, склад, столовую. Радиостанции располагались в башне мечети. Местная газета и журнал писали о закрытии мечети медресе и о питье имамов. Например, в газете «Джетысуйская искра» от 24 декабря 1928 года были опубликованы статьи: «Мечеть в клуб» и «Другая завоеванная мечеть». Говорили о закрытии мечетей в Шелекском районе. Для сравнения: в Чилике в 1913 году было 94 мечети, а в 1929 году не осталось ни одной. Согласно отчету 1912 года, в Центральной Азии насчитывалось 26 000 мечетей, и 90 процентов из них были разрушены в 1930 году. По словам революционера П. Красикова, до 1931 года было закрыто 1630 храмов, а также статья «Красные флаги на минарете». »Появилась в газете 13 декабря 1929 года. В ней также говорится, что мечети стали культурными объектами. Мавзолей Хазарета Султана в Туркестане также был превращен в музей. В документах того времени говорилось, что это должно быть основным источником и инструментом антиисламской пропаганды.

Одной из большевистских антиисламских политик было введение латинского алфавита. Западный ученый Ричард Пепс сказал, что наиболее радикальной из антимусульманских мер было изменение алфавита. Ликвидация арабской письменности не позволила людям читать Коран. Население в целом было лишено многовекового наследия, цивилизации и самобытности. Царская Россия не была успешной в борьбе с исламом в течение полувека. За десять лет своего существования казахский мальчик достиг уровня неарабского алфавита и неправильного понимания Корана и хадисов.

Тогда Центральный исполнительный комитет Казахстана написал: «Арабский алфавит, книги на арабском языке недоступны для молодежи. Они должны быть на упразднены. «Отныне удаление книг на арабском и арабском языках стало широко распространенным явлением. Большевики ходили по деревням, конфисковали и собрали старые книги и подожгли их как «врага социализма». Среди сожженных книг были Кисса Сул-Анбия, Мигражнама, Мухаммед, Сияри Шариф, Кияметнам Бакрыгани, Он Миграж, Наху Сарф , Мантык, Муктасар, Рад уль-Муктар »,« Сабатул гажизин »Софи Аллаяра,« Заркум »,« Тухфатул мулук »,« Дивани хикмет. Они сожгли Коран, назвав его бесполезной книгой. Выбросили в мусор. Когда старик увидел все, что сделали большевики, даже он, спокойный и сдержанный, разозлился. Он хотел похоронить Коран, чем так унизить. После этого процесс скрывания стал нормой для старых книг Корана, сохраненных в стране, их закапывали ночью, порой в могилах

ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ «ЯССАВИ ФЕНОМЕН»

(Продолжение следует)

Оставьте комментарий