История началась следующим образом. С укреплением советской империи большевики начали создавать безбожное общество. В 1925 году они основали организацию официального атеизма. Главой был назначен атеист по имени Емельян Ярославский. В тот год он сделал специальное предложение Сталину. Рекомендация: уничтожить исламскую религию в СССР. Проект делится на три этапа:

1. Ликвидация религиозной литературы в Центральной Азии;

2. Сурово наказать мудрецов, мулл и ишанов

3. Специально создать Институт востоковедения. Ученые должны изучить страны Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана, Узбекистана и Таджикистана, и идентифицировать тюркских мусульман как идолопоклонников.

Предложение было сразу одобрено Сталиным. С этой целью Владимир Басилов, Сергей Токарев, Сергей Демидов отправятся в экспедицию в Среднюю Азию. Басилов изо всех сил старался показать казахов, узбеков и таджиков шаманскому народу. Он написал следующую работу: «Исламское сияние Ближнего Востока и Казахстана»: (Историко-этнографические исследования). «Культура в исламе», «Звери веры», «Шаман как дух в истории религии», «Очарование средневековья в Азии и Казахстане», «Ислам в казахах» (до 1917 г.). Только В. Басилов пишет пять больших монографий, иллюстрирующих казахскую этническую принадлежность как шаманскую. Сергей Токарев провел опрос в Кыргызстане и Якутии среди ойратских народов. «Капиталистический перевод в Оиротии», «История якутов Солнца», «Правильный путь якутов», «Религиозный процесс восточного побережья XIX века – начало XX века», «История История якутов». Сергей Демидов издал книгу« История Туркменистана, История религиозных опасностей Туркменистана », призванную пролить свет на туркменов.
Из их исследований мы видим, что большевикам было нелегко отделить народ Центральной Азии от традиционной религии. Это потому, что слава Яссави слишком выросла в этом районе. Учения святого распространились по всей Великой степи и легко укоренилось в культуре. То, как он его построил, не было догматической религией, существовавшей только в мечетях и медресе. Культура Яссави стала живым образом, отражающим духовную самобытность и культурную самобытность тюркских народов. Большевикам не удалось уничтожить все мечети и медресе. Даже конфискация книг, сжигание и архивирование не уменьшили имя Яссави. Если геноцид всей расы не будет организован и уничтожен, погасить свечу учения Яссави станет невыполнимой задачей. Мы процитируем работы Сергея Демидова, присланные туркменам, чтобы доказать это.
«Коренная причина странной победы битвы в том, что она движется по сравнению с современниками. Исламские каноны и восточный суфий деликатно смешаны с шаманскими элементами. Достаточно сказать, что «пчелиный вихрь» (жикр) – это особый обряд веры Ясавия. Его атрибуты порождают подражание шаманам. Это влияет на психику людей. Некоторые ученые предполагают, что интеграция шаманских элементов в суфизм возникла в результате этой пропаганды Ясавии. Это утверждение не беспочвенно.

Существенное влияние на появление книги Ходжа Ахмеда оказала книга Хикмет, в которой содержатся суфийские стихи. Такая книга была впервые написана на турецком языке. Он писал в четвертичном (Rubai) стиле на языке, который был простым и понятным для широкой публики. По своей форме и образному языку влияние суфийской поэзии на персидском языке очевидно. В министерстве шейх представил традиционные мистические мотивы, придавая эстетический и пессимистический характер.
Навыки Кхоя Ахмеда доминировали в медресе Османской Турции и Центральной Азии. Это повлияло на работу тюркоязычных языков. С практической точки зрения они также оказывают сильное влияние на комментарии суфийских сект Центральной Азии и Турции …
Очевидно, что Ходжа Ахмед Яссави впервые основал Тюркский религиозный институт. Основатель среднеазиатско-тюркского суфизма. Все тюркские племена признали Яссави своим духовным лидером. Ему было присвоено звание “Ата”. Слово «Ата» включено в суфийскую терминологию, которая обозначает повествовательного лидера. Это недоразумение использовалось как эквивалент арабских слов «шейх» и персидского «йед». Со временем термины «Ата» и «Ата» в том же смысле, что и «Ата», использовались в Центральной Азии и в других местах. Особенно во имя суфиев, его называли «отцовской атой». То же относится и к их могилам. «Ата» использовалась для обозначения наследников Ходжи Ахмеда в Яс-Туркестане, многочисленных тюркоязычных суфийских деятелей и последователей его пути. Термин также относится к туркменским мистикам XIII-XIV веков. (Хаким-ата, Сейт-ата, Гезли-ата и др.). Неудивительно, что Ходжа Ахмед имел прямые контакты с огузо-туркменской средой. Действительно, в XIII веке часть огузов еще существовала в низовьях Сырдарьи, относительно близко к Ясу. Однако личность Ахмеда Яссави веками не бродила на религиозной сцене туркменской общины. Это проявилось в суфийской главе «В Медине, Мухамбете и Ходжа Ахмеде в Туркестане».
Сжигание Библии, отправку Ишана в Сибирь, массовые казни, расправа над святыми и сожжение Корана в великом походе на казахскую землю. Особенно разрушение духовенства было активизировано между 1927 и 1937 годами. Еженедельноая служба в Туркестане было запрещено. Ходжа, большинство мулл прячутся в домах и молятся, читая Коран. Оставшиеся в живых учителя бежали в Ташкент и Бухару. В течение десяти лет в Туркестане не было образованного учителя. Оттуда Коран, именных амулетов, рецепты для больных, попали в руки преступников. Многие из них едва читают один или два стиха Корана. У них даже нет родословной от родителей. Их невежество побудило атеистов искать советских идеологов, разжигающих атеизм. В 1953 году, после смерти Сталина, некоторые из владельцев вернулись в свои семьи со своими родителями. Но новое поколение, которое выросло за последние 25 лет, привыкло жить без религии.

Оставьте комментарий