Хазарет Досжан Ишан (Досмухаммед) Кашакович (1815-1890) был религиозным просветителем, мыслителем и общественным деятелем, воплощавшим интересы общества и страны своего времени. В 19 веке казахи осуществляли паломничество в города Мекку и Медину. Собраны данные, относящиеся к казахской генеалогии. Согласно историческим данным, Досжан Ишан родился в 1815 году на территории Доунызтау в современной Актюбинской области. Он произошел от конырской ветви табынского племени, жил среди Самских песков, пустыни Эмба и северной Устюртской долины. Его отец Кашак был старым грамотным муллой. Досжан получает свою первую религиозную грамотность у отца. В течение десяти лет он учился в одной из девяти мечетей на плато Каргал, в восемнадцати километрах от Оренбурга. Он закончил свое образование в Хиве, Ургенче, Бухаре в то время. От Алдана, который передал конский ладан, Досжан стал оганом. После окончания и возвращения в страну в 50-х годах 19-го века он построил свою первую мечеть в долине Доссытау в Тастау, обучая детей и обучая студентов. Поэт Реверс Абубакир сказал:

«Разрешение было взято из заказа, оно ушло,

Если это так, вы хотите хорошую душу.

Каждый человек поражен целью,

Да благословит тебя Аллах

Затем в Карашюне была построена мечеть,

Около восьмисот пятидесяти лет.

Источник – один глубокий источник

Мой внук посреди Кайнара несколько лет преподавал в доллин Досжан Хашан. До сих пор в Кайнаре есть большой религиозный и жилой комплекс с мечетью, построенной Досжаном Ишаном, и мечеть-медресе, расположенная в Дуныстау. Досжан Хашан совершил три паломничества к Аллаху в его дни. Впервые он отправился в паломническое путешествие в возрасте 16 лет, приобретая знания турецких религиозных ученых на своем пути. В 1832 году Досжан прочел наизусть Коран Карим и Муктасар, вернувшись в Мекку в возрасте 17 лет из Мекки. В 1868-х годах, когда русские колонисты начали строительство Темирской и Актюбинской крепостей, Досжан получил разрешение от оренбургского губернатора на строительство мечети, выбрал Шилин и пошел строить мечеть. Член Союза журналистов Республики Казахстан Медихан Адильханулы сказал: «Досжан ата нашел кузнеца и заключил с ним сделку. После принятия решения о том, как должна выглядеть мечеть, сообщество начинает сборы. Их начнут быстро и быстро закончат. Для строительства мечети использовались кобыла из молока кобылы, кости животных, ши и кирпичи ручной работы. Тот факт, что стены сохранились до наших дней, свидетельствует о том, что они сделаны из твердого материала. Мечеть имеет ширину 28 метров, ширину 11 метров и высоту 5 метров. Есть шесть комнат. В комнате не было ни одной колоны. На крыше нет ниш, купол закреплен болтами. Мечеть украшена орнаментом на куполе. Свет от купола освещал все. По словам Абубакира, возле мечети и гостевого зала находились медресе на 150 детей. Архитектурный стиль мечети выполнен в мечети Юнусова, построенной казанским архитектором А. Песке. Мечеть называется мечеть Акши. Перед мечетью было крыльцо и азанская башня. В настоящее время крыша этой мечети разрушена, но ее стены стоят. Многие студенты читают в мечети. Будущие ишаны, суфии, получили образование и служили стране. Пока что интеллектуалы, получившие образование и образование в Досжане, хотят донести до своих сердец ислам и свет: Жумагали Ахун, Султан Ахун, Ултали Хаджи, Кайыпкали Ишан, Куттиха Азиз (Каракум Ишан), Дрис Саим, Кожимбай Ишан, Ишан, цзянггали ахун, мустафа ишан, абдигали ишан, камал ахун, ильяс ахун, тюрганбай ишан, его сын махтум ишан, нуролла ахун, беркин наполовину, сагитжан, сын теленка, его заят ишан, бекеша ишан. Ахун, Салмен Ишан, Ансатбай Ахун и др. То есть Досжан был великим религиозным лидером в распространении ислама по всему Западно-Казахстанскому региону. Нынешняя мечеть расположена в 5 км к югу от села Шубаркудык Темирского района Актюбинской области.

Досжан ишан мешіті

Хазарет Досжан Ишан (Досмухаммед) Кашакович (1815-1890) был религиозным просветителем, мыслителем и общественным деятелем, воплощавшим интересы общества и страны своего времени. В 19 веке казахи продвигали паломничество в города Мекку и Медину. Собраны данные, относящиеся к казахской генеалогии. Согласно историческим данным, Досжан Ишан родился в 1815 году на территории Доунызтау в современной Актюбинской области. Он произошел от конырской ветви табынского племени, Самских песков, пустыни Эмба и северной Устюртской долины. Его отец Кашак был старым грамотным муллой. Досжан открывает свою первую религиозную грамотность у отца. В течение десяти лет он учился в одной из девяти мечетей на плато Каргал, в восемнадцати километрах от Оренбурга. Он закончил свое образование в Хиве, Ургенче, Бухаре в то время. От Алдана, который передал конский ладан, Досжан стал оганом. После окончания и возвращения в страну в 50-х годах 19-го века он построил свою первую мечеть в долине Доссытау в Тастау, обучая детей и обучая студентов. Поэт Реверс Абубакир сказал:

«Разрешение было взято из заказа, оно ушло,

Если это так, вы хотите хорошую душу.

Каждый человек поражен целью,

Да благословит тебя Аллах

Затем в Карашюне была построена мечеть,

Около восьмисот пятидесяти лет.

Источник один глубокий источник

Мой внук посреди карача », – несколько лет преподавал в бассейне Досжан Хашан. До сих пор в Кайнаре есть большой религиозный и жилой комплекс с мечетью, построенной Досжаном Ишаном, и мечеть-медресе, расположенная в Дуныстау. Досжан ишан в свое время совершил три хаджа. Впервые он отправился в паломническое путешествие в возрасте 16 лет, приобретая знания турецких религиозных ученых на своем пути. В 1832 году Досжан прочел наизусть Коран Карим и Муктасар, вернувшись в Мекку в возрасте 17 лет из Мекки.

     В 1868-х годах, когда русские колонисты начали строительство Темирской и Актюбинской крепостей, Досжан получил разрешение от оренбургского губернатора на строительство мечети, выбрал Шилин и пошел строить мечеть. Член Союза журналистов Республики Казахстан Медихан Адильханулы сказал: «Досжан ата нашел кузнеца и заключил с ним сделку. После принятия решения о том, как должна выглядеть мечеть, сообщество начинает мобилизацию. Его заберут и быстро покончат. Для строительства мечети использовались кобыла из молока кобылы, кости животных, ши и кирпичи ручной работы. Тот факт, что стены сохранились до наших дней, свидетельствует о том, что они сделаны из твердого материала. Мечеть имеет ширину 28 метров, ширину 11 метров и высоту 5 метров. Есть шесть комнат. В комнате не было ни одной стойки. На крыше нет ниши, купол закреплен болтами. Мечеть украшена орнаментом на куполе. Свет от купола освещал все детали. По словам Абубакира, возле мечети и гостевого зала находились медресе на 150 детей. Архитектурный стиль мечети выполнен в мечети Юнусова, построенной казанским архитектором А. Песке. Мечеть называется мечеть Акши. Перед мечетью было крыльцо и азанская башня. В настоящее время крыша этой мечети разрушена, но ее стены только стоят. Многие студенты читают в мечети. Будущие ишаны, суфии, получили образование и служили стране. Пока что интеллектуалы, получившие образование и образование в Досжане, хотят донести до своих сердец ислам и солнце: Жумагали Ахун, Султан Ахун, Ултали Хаджи, Кайыпкали Ишан, Куттиха Азиз (Каракум Ишан), Дрис Саим, Кожимбай Ишан, Ишан, цзянггали ахун, мустафа ишан, абдигали ишан, камал ахун, ильяс ахун, тюрганбай ишан, его сын махтум ишан, нуролла ахун, беркин наполовину, сагитжан, сын теленка, его заят ишан, бекеша ишан. Ахун, Салмен Ишан, Ансатбай Ахун и др. То есть Досжан был великим религиозным лидером в распространении ислама по всему Западно-Казахстанскому региону. Нынешняя мечеть расположена в 5 км к югу от села Шубаркудык Темирского района Актюбинской области.

 Собственность Досжана, которая ранее была сохранена, теперь является печатью. Печать гласит: «Мулла Досмухаммад и Кашак 1248» (хиджры). Пломба изготовлена ​​из цветного металла и имеет красивую ручку. В 2015 году в Актюбинской области широко отмечалось 200-летие со дня рождения Досжан Хазарет. В настоящее время в городе есть улица Досжан. Центральная мечеть села Шубаркудык Темирского района также носит имя Досжан Ишан.

Досжан Хазірет

Кратко рассмотрим «королевскую» службу колониальной имперской администрации, которая должна была победить казахов. В 1788 году Екатерина II основала религиозно-духовный институт в Уфе. Авторитет этого органа был почти полностью распространен на русских мусульман. Позже организация была переименована в Оренбургскую Магметовскую магнитную зону. В 1789 году казахский народ оказал на него влияние, и «временное положение» 1868 года распространилось на него. Согласно «Временному постановлению» 1868 года, религиозные дела Западно-Сибирской степной области и казахов Оренбургской области были исключены из «Оренбургского мусульманского религиозного собрания» и переданы в общегражданскую администрацию, которая была передана Министерству Внутренних дел. Титул укулского муллы был отменен, и службы священства были предоставлены местным муллам, которые, в свою очередь, были избраны из числа жителей, утвержденных губернатором, и позволяли кочевым и оседлым казахам иметь одного муллу в одном лагере. Все это должно было работать, чтобы обуздать и крестить казахов. Для переселения казахов в муфтии или открытия отдельных муфтий для казахов требовалась власть царского правительства во главе с Досжаном Ишаном Кашаковичем. Книга С. Рыбакова «Мусульмане в России, в Российской Федерации», книга мусульман, в которой передавались потребности мусульман Временному правительству в 1917 году. Письмо казахской интеллигенции. «Xodataystva письмо Wralskïx, Twrgayskïx и Orenbwrgskïx Киргизов право naznaçeniya Никс osobogo mwftiya и dwxovnogo sobraniya», он сказал: «Ïmenovavşie включает aksakalamï (poçetnımï lïcamï) Wralskïx, Twrgayskïx и Orenbwrgskïx Киргизов ISAN Dosjan- Kaşakov, WMIR Akılbekov Ибн Djemagwl ​​Musa – оглу е. Он уехал в 1888 году в Министерство иностранных дел Республики Казахстан для самых дорогих людей муфтия … »

По инициативе Досжана Ишана в книге «За религиозные и земные министерства рук и танцев Уральского региона и Тургайской области в 1905 году» депутаты Уральского региона и Тургайской области, написанные интеллектуалами Уральского и Тургайского районов, возглавили Адвокат Государственной Думы России Каратаев Б.

«Казахстанцы подали петицию Ишану Досжану Кашакулову в 1888 году, прося министра назначить собеседника графа Толстова. Кашакулин был признан акимом падднадзора-палицы. «Среди ученых, подписавших документ, Досжанулы Абдулла Ишан. Оригинальная петиция, ценная для нашей истории, была найдена в оригинальном арабском письме издательства Тухватуллина в Уральске в 1905 году, найденном в Центральной научной библиотеке ТОО «Жик Пресс» под руководством Жантаса Сафуллина и переведенном на текущий алфавит (полный перевод Сайпулла). Читатели узнают, что она была опубликована в 2017 году как специальная книга.

      На Всероссийском мусульманском конгрессе в Москве в мае 1917 года по просьбе казахских делегатов из Тургайской, Уральской, Акмолинской, Семипалатинской областей и Внутренней Орды было решено, что религиозными делами казахов руководит Оренбургский муфтий , Членами жюри были Г. Карашев и К. Ахметжанович. Четвертый абзац программы партии Алаш 1917 года, в которой прямо говорилось: «Муфтии будут перед казахами» в 1917 году. Хотя при советской власти название было «Мусульмане Казахстана и Центральной Азии», оно Очевидно, что активность была полностью ограничена. 12 января 1990 года был организован первый мусульманский конгресс мусульман Казахстана, и было создано Духовное управление мусульман Казахстана. Только после обретения независимости он достиг зрелости и начал возобновлять свое служение. Тысячи деятелей прошли в глубокой истории крупной организации, пропагандирующей духовное единство и духовные ценности мусульман республики. Ишанский учитель, гадалка, летописец, строитель, фермер Досжан казы кашакович – одна из самых уважаемых фигур в истории религии. В мае этого года на историческом факультете Актюбинского областного государственного университета им. К.Жубанова была открыта учебная комната Досжана Хиретовского. Эта комната была специально оборудована для студентов, изучающих историю и религиоведение, чтобы предоставить уникальную возможность для изучения истории мировых религий, национальных и религиозных ценностей в истории Родины.

Постскриптум Эта статья была опубликована в 2018 году в выпуске 6-7 журнала DANA qaz Historical and Cognitive Magazine. Айшуак Дарменович, историк, Актобе, 2018 год.

Если у вас есть фото, которые мы можем добавить в статью, пришлите нам из пожалуйста





Оставьте комментарий